Подготовка к школе. Когда и с чего начать?

Многим родителям кажется, что до школы ещё далеко, и ребёнок совсем маленький, чтобы думать о буквах, цифрах и счётных палочках. И вот, осенью в первый класс! Что можно успеть за лето? Свалить на ребёнка, как снег на голову огромную ответственность за то, что ему скоро в школу, а он ничего не умеет, и срочно пытаться научить его читать и считать. О какой тяге к знаниям после этого может идти речь?
Можно поступить по-другому. Озаботиться развитием ребёнка с пелёнок. Пусть не тратит время зря: требования к первокласснику сегодня очень высоки, не говоря уже о том, что его ждёт во взрослой жизни. Что получится? Несчастный ребёнок, лишенный детства, которому скучно в первом классе от того, что он всё это уже знает, да ещё и со сверстниками отношения не складываются.
Очевидно, что истина, как всегда, где-то посередине, кроме того, нельзя забывать, что каждый ребёнок уникален и обладает своими индивидуальными особенностями.
Для начала разберёмся, что значит «готовый к школе ребёнок»? Какие требования школа выдвигает к будущему первокласснику?
Ребёнок, который идёт в школу должен:
- знать свои ФИО, и ФИО ближайших родственников, домашний адрес;
- страну, в которой он живёт, её столицу, свой город;
- называть времена года, названия месяцев, дни недели;
- различать основные цвета и их оттенки;
- знать основные геометрические фигуры;
- считать до 10 и обратно, знать цифры до 100;
- знать алфавит и уметь читать по слогам;
- обладать достаточно развитой для готовности к письму моторикой.
Конечно, на практике в зависимости от учреждения образования эти требования меняются, и для того, чтобы поступить в престижную школу или гимназию, развитие ребёнка должно отвечать более высоким требованиям. Однако, кроме интеллектуального развития и педагогической подготовки существуют и другие, не менее важные аспекты готовности к обучению в первом классе.
- Мотивация к обучению — ребёнок испытывает интерес к обучению, хочет пойти в школу, быть первоклассником.
- Эмоционально-волевая готовность — ребёнок может управлять своими эмоциями, поведением во время урока и на перемене, умеет продлить действие, приложив к этому усилие воли.
- Коммуникативная готовность — ребёнок готов общаться со взрослыми сверстниками, чувствует дистанцию по отношению к старшим, при этом охотно идёт на контакт, может выполнять совместную работу и найти своё место в коллективе.
Традиционная система образования рекомендует начинать подготовку к школе в 5 — 6 лет. Однако, интерес к окружающему миру, социально-коммуникативные навыки и познавательные способности развивать в ребёнке нужно с самого раннего возраста, только действовать нужно в согласии с физиологическим развитием и не забывать, что ведущая деятельность дошкольника — игра.
Конечно, заботливым родителям под силу обеспечить интеллектуальное, педагогическое развитие ребёнка, но при этом вряд ли удастся осуществить комплексное, многоаспектное развитие будущего первоклассника лишь своими силами.
Разумным шагом станет подготовка к школе в центре развития детей. Специалисты центра «Крошка Ру» во Владимире имеют опыт и проверенные методики, которые помогают добиться конкретных результатов. Подготовка к школе проходит в форме игры, ребёнок пребывает в комфортной среде, не переутомляется, при этом получает интеллектуальные и социальные навыки. Продолжительность одного занятия — 30 минут, за это время дети не успевают устать, но привыкают к школьной организации обучения «урок — перемена». Дети учатся взаимодействовать друг с другом и со взрослыми, познают этикет. В группе подготовки к школе — до 8 человек, что позволяет специалисту раннего развития учесть индивидуальные особенности каждого ребёнка.

Возврат к списку

© Крошка Ру Владимир. Все права защищены
создание и поддержка: net-brand