Лего 2-3 года

Для эффективного развития детей необходимо использовать яркие, функциональные обучающие средства, способные воздействовать на все органы чувств ребенка, сочетающие в себе возможности мощного влияния, как на эмоциональную, так и на логическую сферу.

Этим требованиям во всех отношениях отвечает созданный датскими педагогами и учёными конструктор ЛЕГО.

Помимо традиционных методик обучения в последнее время широко используются ЛЕГО-технологии. Отечественные логопеды и зарубежные педагоги отмечают, что использование в работе с детьми наборов ЛЕГО позволяет за более короткое время достичь устойчивых положительных результатов в коррекции, психокоррекции, обучении и воспитании.

Занятия по ЛЕГО-конструировании направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность.

Основными задачами «Лего-сказки» являются:

  • развитие индивидуальных способностей ребенка;
  • развитие творческой активности;
  • развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества;
  • воспитание чувства ответственности;
  • расширение кругозора и развитие культуры;
  • развитие способностей к анализу, планированию деятельности;
  • развитие речи детей;
  • повышение интереса к учебным предметам посредством конструктора ЛЕГО.

Когда ребенок строит модели, он развивает в себе многие способности, умения и навыки, в том числе:

  • мелкую моторику и координацию движений;
  • терпение и способность к самовыражению;
  • обмен идеями и впечатлениями, групповая работа;
  • планирование, анализ, решение задач, описание конструкций и процессов, знакомство с технологиями.

Какие важные качества для развития ребёнка формируются на занятиях по «Лего-сказке»?

Обобщенные представления о предметах, которые их окружают. Дети учатся обобщать группы однородных предметов по их признакам и в то же время находить различия в них в зависимости от практического использования.

Умение слушать педагога, понимать умственную задачу и находить способ ее решения.

Ребёнок учится переориентировать своё сознание с конечного результата, который необходимо получить в ходе того или иного задания, на способы выполнения. Это явление играет решающую роль в развитии осознания ребенком своих действий и их результатов. Предметом основного внимания детей становятся сам процесс и способы выполнения задания. Они начинают понимать, что при выполнении задания важен не только практический результат, но и приобретение новых умений, знаний, новых способов деятельности.

Умение контролировать свою деятельность - есть проявление самоконтроля. Это исключает механическое выполнение работы однажды заученным способом, простое подражание товарищу. Это дает возможность обучать детей не только отдельным конкретным действиям, но и общим принципам, схемам действия и подготавливает ребенка к осознанию своих познавательных процессов.

Ребенок учится управлять своими психическими процессами, что является важной предпосылкой для успешного обучения в школе

Как проходят занятия?

Малыши постепенно знакомятся с деталями конструктора, учатся совершать с ними правиль-ные действия и создавать свои первые простые конструкции.

С детьми 5-7 лет занятия ведутся по способу создания больших проектов.

Программа «ЛЕГО-сказка» тесно связана с нашей программой по Окружающему миру. Поэтому и проекты, которые создают дети, помогают им лучше закрепить изучаемые темы.

Изучая на Окружающем мире тему «Животные жарких стран», дети на занятиях по «ЛЕГО-сказке» имеют возможность создать не только африканский ландшафт, но и животных.

Знакомясь на занятиях по окружающему миру с жизнью на ферме, дети на ЛЕГО-конструирование создают собственную ферму со всеми механизмами, дополнительны-ми постройками для животных, полями и многим другим.

Все эти постройки предназначаются для практического использования в игре. Изучив и освоив тему, прослушав интересные, специальнодля этой программы написанные сказки, наши дети имеют возможность сами создать свой собственный маленький спектакль, разыграть представление на определённую тему, поиграть в собственноручно созданные игрушки. Все эти моменты повышают у детей чувство уверенности в себе и способствуют усилению мотивации к обучению.

Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению проекта, высказывает свое собственное отношение к уже выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта. Это способствует не только развитию речи и социальной адаптации наших детей, но и формирует радостное восприятие окружающего ребёнка мира.

Расписание занятий по возрастам

© Крошка Ру Владимир. Все права защищены
создание и поддержка: net-brand